Реклама в газете
П Р А Й С - Л И С Т
7-8 (132-133), 28 апреля
 : : На главную : : 
 
 
 
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Нашумевшая история с недавним расстрелом браконьерского судна «Дубно» имела весьма скандальное продолжение
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИБРЕЖНОМ РЫБОЛОВСТВЕ
проект
ОТ «НАХЛЕБНИКОВ» — В «ПОДВОДНЫЕ ПИРАТЫ»
анализ рекомендаций В.Н. Бурканова — к.б.н., с.н.с. Камчатского института экологии и природопользования ДВО РАН, сотрудника Национальной лаборатории США по изучению морских млекопитающих (по контракту), изложенные в газетах «Рыбак Камчатки»
НЕ ПОРА ЛИ «ОГОРОД» ПРЕВРАТИТЬ В САД?
Прибрежное рыболовство Камчатки. Сколько копий сейчас ломается вокруг этой актуальной и, в то же время, модной темы.
 
 
sign при Минсельхозе создан Совет по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса России
sign общий вылов минтая приморскими рыбохозяйственными предприятиями в текущем году составил 178295 тонн
sign 15–17 июня в Москве состоится Международная специализированная выставка рыбы и морепродуктов «Seafood Russia 2005»
sign в Министерстве сельского хозяйства России подготовлен проект приказа по вопросу правового регулирования рыночного оборота долей в рыбной отрасли
sign профсоюзы намерены добиться улучшения положения моряков на судах под «удобным флагом»
sign по окончании минтаевой экспедиции, руководство рыболовецкой компании «Акрос» организовало митинг прямо на причале Сероглазки
sign в этом году главная рыбалка состоится на восточном побережье Камчатки
sign правительство РФ не утвердило постановление губернатора Калининградской области о распределении квот между рыбаками-прибреж-
никами
sign спор вокруг «северных территорий» японцы готовы решать с учетом «российской специфики»
 
 
• «ИСТИНА В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ…»
перестанут ли играть какую-либо заметную роль другие ассоциации и союзы рыбаков Камчатки, как этого хочется администрации?
• РЫБНЫЙ ДИРЕКТОР
директором департамента Министерства сельского хозяйства РФ по рыбохозяйственной политике назначен Михаил ГЛУБОКОВСКИЙ
 
 
• ИНСПЕКЦИИ ЛИКВИДИРУЮТ? НАВЕРНОЕ, ГЛУБОКО «НЫРЯЛИ»…
с 1 июня текущего года ликвидируются Специальные морские инспекции при МПР РФ
• ДЕПУТАТЫ И ШЕЛЬФ
при добыче полезных ископаемых должны учитываться интересы жителей территории
• ИДЕТ ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ
на Камчатке готовятся к референдуму о защите Камчатского шельфа от нефтедобычи компанией «Роснефть»
• В НЕНЕЦКОМ ОКРУГЕ РЫБА ПАХНЕТ «СПЕЦИФИЧЕСКИ»
отмечен резкий рост содержания нефтепродуктов в тканях рыб сиговых пород
 
 
• Анализ ценовой ситуации и торговли рыбной продукцией в приморском крае за 9 месяцев 2004 г.
• РЫБА В ЦИФРАХ
внешнеэкономическая деятельность предприятий Камчатской области за пределами таможенной границы
• ОЩУТИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
успехи сотрудничества России и США в области борьбы с незаконным рыбным промыслом
• РОССИЯ СНЯЛА ОГРАНИЧЕНИЯ
с 15 апреля Россия сняла ограничения на поставку из Китая рыбы, рыбных и морских продуктов
• АУКЦИОНЫ

ЯПОНИЯ
• СРЕДНИЕ СДАТОЧНЫЕ ЦЕНЫ
и объемы продаж в 10 основных портах Японии, февраль 2005
• СРЕДНИЕ ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ
на 10 главных оптовых рынках Японии, декабрь 2004
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов, февраль 2005 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 5–15 апреля 2005 г.
 
 
• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИБРЕЖНОМ РЫБОЛОВСТВЕ
проект
 
 
• К вопросу комменсализма между рыбопромышлен-
никами и морскими млекопитающими при промысле лосося

 
 
• НЕКРОЛОГ РУССКОГО РЫБНОГО ДЕЛА
В.В. ЧЕРНАВИН
из книги «ЗАПИСКИ ВРЕДИТЕЛЯ»
 
 
ВСЕ О ТРЕСКЕ
• ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ С ПРИЛАВКОВ ИСЧЕЗНЕТ ТРЕСКА
• ТРЕСКА В ЯПОНИИ
• МОРЯК НАШЕЛ ТЕЛЕФОН В ЖИВОТЕ ТРЕСКИ
• ТРЕСКОВЫЙ ЖИР
• КОГДА ЛОСОСЬ МЕЧЕТ… ТРЕСКУ
• СЛЕПОЙ ТРЕСКЕ СДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ И ДАЛИ ИМЯ
• рецепты для микроволновой печи
Калейдоскоп
• ЧУКОТКА:
КОРЮШКА ПРОИГНОРИРОВАЛА «КОРЮШКИН ФЕСТИВАЛЬ»
• ПРИНСТОН:
ЖИЗНЬ ОКЕАНА ЗАВИСИТ ОТ ОДНОГО ТЕЧЕНИЯ
• ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МЕКСИКАНСКОГО ЗАЛИВА
• ЯПОНСКИЕ КИТОБОИ ВНОВЬ ВЫШЛИ НА ПРОМЫСЕЛ
• НАЙДЕНЫ ОСТАНКИ ДРЕВНЕЙ РЫБЫ
• КАК РЫБЫ ОБЩАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ
• В АМАЗОНКЕ ЗАВЕЛИСЬ… ВАМПИРЫ
• МУРМАНСК:
СЕЛЕДКУ ОДЕЛИ В «ШУБУ»
• САХАЛИН:
ОПАСНЫЙ УЛОВ
 Информационный портал "Рыба Камчатки" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


ИНСПЕКЦИИ ЛИКВИДИРУЮТ? НАВЕРНОЕ, ГЛУБОКО «НЫРЯЛИ»…

 
Распоряжением правительства РФ от 17 марта 2005 года № 288-р с 1 июня текущего года ликвидируются Специальные морские инспекции при МПР РФ. Документ подписан председателем правительства РФ М. Фрадковым.
 
Ситуация, на первый взгляд, довольно рядовая: ну, ликвидировали одну структуру, передали ее полномочия другой… Может, оно и к лучшему? В связи с этим правительственным распоряжением возникают лишь два вопроса. Первый: почему из множества природоохранных ведомств решили ликвидировать именно эту? Они не справлялись с возложенными на них задачами?
С этим предположением я обратилась к начальнику Спецморинспекции при МПР РФ по Хабаровскому краю Анатолию Михайловичу Буткову.
— Я не буду давать оценку — хорошо ли, плохо ли мы работали, но могу привести цифры. Только в 2004 году предотвращенный нашими сотрудниками экологический ущерб в денежном выражении составил 466 миллионов 825 тысяч рублей. За первый квартал 2005 года — более 24 миллионов. Сегодня в суде находятся наши иски к различным рыболовецким компаниям. Так, есть иск по факту незаконного промысла в районе Южных Курил на 87 миллионов 693 тысячи рублей, по другим делам в производстве арбитражных судов — на 12 миллионов 80 тысяч. На исполнении у судебных приставов — на 5 миллионов 644 тысячи рублей. Судите сами — хорошие это результаты или плохие.
От цифр с большим количеством нулей просто в глазах зарябило. Получается, не так уж плохо работала Спецморинспекция. Во всяком случае — хабаровская. Да и другие дальневосточные, если опять же верить цифрам. Например, в Приморье и на Камчатке в стадии расследования находятся дела, возбужденные по искам инспекций по фактам незаконного промысла и загрязнения окружающей среды на общую сумму в 1 миллиард 700 миллионов рублей.
Интересно, кто теперь будет отстаивать эти иски в судах? В распоряжении Правительства об этом ни слова.
Начальник Советско-Гаванской межрайонной спецморинспекции Анатолий Иванович Журба тоже в недоумении:
— Мы все надеялись, что нам добавят штатных единиц, техники, а решили наоборот. Кто теперь будет следить за тем, чтобы в море не сливали, не выбрасывали разные отходы, мусор?
В расписании у Журбы нет ни выходных, ни праздников. 12 марта его вызвали в Ванино прямо среди ночи. Позвонил эколог ЗАО «Трансбункер» и сообщил об аварийном разливе нефтепродуктов с танкера «БАМ».
Несколько дней спустя со стоявшего на рейде сухогруза «Джейн» пришло сообщение: в восьмой точке якорной стоянки обнаружено большое нефтяное пятно. Инспектор опять выехал на рейд. Но виновных обнаружить не удалось. Их можно было бы вычислить, взяв пробы топлива со стоявших поблизости судов. Но в тот момент ледовая обстановка была достаточно сложной, специальной техники у инспекции нет. Лаборатории, где можно было бы сделать анализ разлитых нефтепродуктов, тоже нет. После этих случаев ванинский филиал ФГУП «Росморпорт» разработал документ, именуемый «Временный регламент по взаимодействию в случае возникновения ситуаций, связанных с ликвидацией аварийного разлива нефти». В инспекции порадовались: с таким партнером дело пойдет на лад. Но на следующий день пришло то самое распоряжение Правительства РФ…
К причалам Ванинского порта ежедневно швартуются десятки судов. Несколько дней назад на паромной переправе наблюдалась непривычная суета. Паром «Сахалин-8» притащил в порт буксир: на гребной винт намотался аж целый рыболовный трал, и самостоятельно мощный «Сахалин» двигаться не мог. Один из членов экипажа, наблюдая за работой водолазов, в сердцах даже топнул: это же черт знает что! С наступлением весны Татарский пролив превращается в самую настоящую помойку, чего там только ни плавает!
На третьем пирсе порта та же картина: водолазы вторые сутки освобождают винт сухогруза «Си Уокер» от трехсотметрового троса. Моряки возмущаются: еле дошли, больше чем на сутки опоздали к причалу. Говорят, весной по Татарскому проливу идешь, как по минному полю: как бы не напороться на какую-нибудь дрянь.
«Дряни» в море действительно много. Всем еще памятен случай с затонувшим в прошлом году близ Советской Гавани лесовозом «Памелла Голд», который и по сей день покоится на дне морском. Вместе с 72 тоннами топлива в танках. Сегодня Спецморинспекция предъявляет фирме-владельцу иск на девять миллионов рублей. Какова теперь будет судьба этого иска, неясно. Впрочем, случай с «Памеллой» совсем не исключительный. Вот лишь неполный список судов, затонувших в дальневосточных морях только в 2004 году:
5.03.04 г. — т/х «Алмаз» — у северного побережья Камчатки.
12.06.04 г. — танкер «Илим» — во Владивостоке.
1.07.04 г. — рыболовная шхуна РСХ-9208 — в восьми милях от Сахалина.
18.07.04 г. — МРС-150 № 002 — в Охотском море у берегов Камчатки.
2.09.04 г. — МРС-150 — в бухте Медвежья, в р-не острова Итуруп.
1.09.04 г. — т/х «Федор Силин» — у о. Итуруп.
10.09.04 г. — т/х «Стрельны» — в р-не о. Кунашир.
12.10.04 г. — РСХ-2397 — у Южно-Курильских островов.
14.11.04 г. — т/х «Ароса» — в сорока милях от Преображения.
15.11.04 г. — т/х «Вест» — у северного побережья Приморья.
«Возраст» этих судов — от тридцати до сорока лет. И вся эта рухлядь с танками, начиненными нефтепродуктами, лежит в море, создавая реальную угрозу не только его обитателям, но и безопасности мореплавания. И по всем этим фактам спецморинспекции готовили документы, предъявляли многомиллионные иски судовладельцам. Кто теперь будет этим заниматься? Возможно, ведомство, которому правительственной телеграммой предписано принять их имущество, то есть Росприроднадзор? Но в беседе с А. Бутковым выяснилось, что Хабаровскому краевому Росприроднадзору в штат добавлено лишь пять единиц. Получается, на пятерых сотрудников возложат обязанности, с которыми едва справлялись 67 морских инспекторов? Впрочем, еще неизвестно, будут ли эти пять специалистов, поскольку в правительственном распоряжении правопреемник вообще не определен.
Всего по России распоряжением правительства РФ № 288-р ликвидируются 19 морских инспекций. Возможно, в дальнейшем этому дадут какие-то объяснения. Но в нынешнем своем виде документ вызывает полное недоумение: то ли инспекции кому-то сильно помешали, то ли государство не заинтересовано в защите своих морей от загрязнения…
Ольга ДЕМИДЕНКО,
«Тихоокеанская звезда»
 

ДЕПУТАТЫ И ШЕЛЬФ

 
Из командировки в Москву вернулась Ирина ЯРОВАЯ, депутат Совета народных депутатов Камчатской области, председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению. В столице она встретилась с уполномоченным по правам человека при президенте Владимиром Лукиным. Обсуждался один из самых острых на сегодняшний день вопросов: ведение геологоразведочных работ на Западно-Камчатском шельфе.
 
После возвращения Ирина Анатольевна рассказала о результатах поездки:
— На встрече с Владимиром Петровичем Лукиным мы подробно, по пунктам, разбирали ответ Минприроды России на запрос, который был сделан нашими депутатами в декабре прошлого года. Мы говорили о том, что экспертизу, якобы, проводило САХНИРО, хотя на Камчатке есть достаточно квалифицированные специалисты и серьезные научные учреждения, которые долгие годы наблюдают и изучают шельф. Мы говорили о том, что не учитывается экономический интерес жителей Камчатки, что губернатор, когда проводил согласование, вообще скрыл этот факт от общественности. Лукин согласился с нашими доводами и озвучил их на встрече с Фрадковым. В настоящее время председателем кабинета министров дано поручение о повторной проверке документов по данному делу.
Корр.: В разработке месторождений и добыче нефти заинтересовано государство, так как «Роснефть» — государственная структура. Ирина Анатольевна, не кажутся ли вам бессмысленными попытки пойти против экономических интересов государства?
— Государство — это, прежде всего, его граждане. Если речь вести о камчатском шельфе, то нужно задать вопрос: что выгоднее государству — сохранить возобновляемые ресурсы и рабочие места или обеспечить добычу нефти для Кореи? В любом случае Закон «О континентальном шельфе» гласит, что при добыче полезных ископаемых должны учитываться интересы жителей территории. Сегодня экономические интересы Камчатки заключаются в развитии рыбной отрасли. Разработка шельфа вступает в серьезный конфликт с этими интересами. Я не говорю о том, что общий государственный интерес — сохранение биоразнообразия. Понимаю, что решить этот вопрос сегодня крайне сложно, так как речь идет о больших деньгах, но я совершенно убеждена, что надо не только говорить о гражданском обществе, а на деле предпринимать шаги по самообороне.
В октябре мы намерены провести референдум по вопросу разработки Западно-Камчатского шельфа. К его результатам должны будут прислушаться в правительстве. Кроме того, наши граждане должны понять, что государство — это мы с вами, а не кучка чиновников, не дяди и тети, которые сидят в кабинетах правительства и которые, кстати, содержатся на деньги налогоплательщиков. Не они должны решать как нам жить, а мы сами.
«Камчатское время»
 

ИДЕТ ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ

На Камчатке готовятся к референдуму о защите Камчатского шельфа от нефтедобычи компанией «Роснефть». Как сообщает ИА «Эхо-ДВ», 18 апреля жители Петропавловска-Камчатского провели собрание, на котором была выбрана инициативная группа для подготовки референдума и его проведения. В случае успеха регистрации инициативной группы и организации дальнейших действий, на Камчатке может быть проведен референдум по судьбе шельфа Охотского моря, где уже началась разведка нефтяных месторождений. Этот район является уникальным. Здесь размножается камчатский краб, белорыбица и лососевые породы рыб. Даже движение судов в этом месте запрещено. Для того, чтобы проплыть этот участок, необходимо запрашивать разрешение у рыбоохраны. Добыча нефти поставит под сомнение существование рыбы в камчатских водах, а значит, и Камчатки, в целом.
РИА «Восток-Медиа»
 

В НЕНЕЦКОМ ОКРУГЕ РЫБА ПАХНЕТ «СПЕЦИФИЧЕСКИ»

 
В Ненецком автономном округе, на территории Ненецкого заповедника, в дельте реки Печоры, отмечен резкий — до пяти раз в сравнении с 2003 годом — рост содержания нефтепродуктов в тканях рыб сиговых пород.
 
По мнению заместителя директора государственного заповедника Андрея Глотова, это может быть связано с выбросами нефтепродуктов в районе аварийной скважины «Кумжа-9» (80 километров от Нарьян-Мара). Экологические эксперты считают, что взрывной рост загрязненности может быть связан с частичным разрушением защитной дамбы, окружающей аварийную скважину, что приводит к попаданию нефтепродуктов в акваторию Коровинской губы.
На восстановление поврежденного участка необходимо 1,8 млн рублей, которыми заповедник не располагает. Бюджет Ненецкого округа также не предусматривает выделения средств на эти цели. Для полной ликвидации очага загрязнения требуется около 40–50 млн рублей.
Авария на скважине «Кумжа-9» произошла в 1980 году. Открытое фонтанирование газа и его горение удалось ликвидировать только спустя два года. Для этого на глубине свыше 1,5 км был произведен локальный ядерный взрыв. После этого вокруг аварийной скважины была построена загораживающая дамба. Активизация выброса на «Кумже-9» отмечается с 2001 года.
«Правда Севера»,
МИА «Вся Россия»

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2020
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции