Реклама в газете
П Р А Й С - Л И С Т
   13-14 (138-139), 13 октября
 : : На главную : : 
 
 
 
«ВМЕСТЕ НАМ БУДЕТ ЛЕГЧЕ…»
Интервью с вице-губернатором Корякского автономного округа М.И. Куманцовым

МОЖЕМ ЛИ МЫ СОХРАНИТЬ В КОРЯКИИ РЫБНЫЙ РЕСУРС?
Интервью с руководителем корякского подразделения камчатского территориального управления «Россельхознадзор» А.А. Чекулаевым

 
 
sign Депутаты Госдумы обеспокоены ситуацией, сложившейся в рыбохозяйственном комплексе
sign Министерство сельского хозяйства России предложило ввести государственную монополию на оборот рыб осетровых пород и черной икры
sign Большинство дальневосточных компаний торгового и промыслового флотов переводят свои суда под флаг Камбоджи, Белиза или Панамы
sign Константин Пуликовский встретился с представителями инициативных групп по подготовке к референдуму по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа
sign Начальник департамента по рыболовству администрации КАО Лев Алюхин прокомментировал журналистам красную рыбалку 2005 года
sign Председатель Центральной избирательной комиссии РФ Александр Вешняков завершил 10 сентября рабочую поездку на Камчатку
sign В день референдума по вопросу объединения Камчатки и Корякии жителям Петропавловска предложат ответить еще на три вопроса от городской администрации
 
 
• РЫБАКИ КАМЧАТКИ:
ВОССОЕДИНЕНИЮ С КОРЯКИЕЙ БЫТЬ!
 
 
• ОСТОРОЖНО: ПРОВОКАЦИЯ!
Идея объединения Камчатки и Корякии до недавнего времени воспринималась населением этих регионов как аксиома — то есть как истина, не требующая ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
 
 
• САХАЛИН
РЕКОРДНЫЙ ВЫЛОВ ЛОСОСЕВЫХ
• ПРИМОРЬЕ
ЭКСПОРТ БИОРЕСУРСОВ В СЕНТЯБРЕ 2005 Г.
• ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ РЫБАКИ ПРОСЯТ УВЕЛИЧИТЬ ДОПУСТИМЫЙ УЛОВ САЙРЫ
• МАГАДАН
ИТОГИ ПУТИНЫ-2005
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА РЫБОПРОДУКЦИЮ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СЕНТЯБРЕ 2004 Г.
• РОСТ БРАКОНЬЕРСТВА
• КОНТРОЛЬ НАД ВЫВОЗОМ СЫРЦА
• ПОНЯТИЕ О 12-МИЛЬНОЙ ЗОНЕ ИСКЛЮЧЕНО

ЯПОНИЯ
• СРЕДНИЕ СДАТОЧНЫЕ ЦЕНЫ
и объемы продаж в 10 основных портах Японии, июль 2005
• СРЕДНИЕ ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ
на 10 главных оптовых рынках Японии, июль 2004
• ИМПОРТ
основных видов морепродуктов, июль 2005 г.
• ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на Токийском центральном рынке 5–15 сентября 2005 г.
 
 
• БУДЕТ ЛИ УЗАКОНЕН ПЕРЕДЕЛ?
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ БОИТСЯ ПРИХОДА ВО ВЛАСТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
 
 
• В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ:
«ЭКОНОМИКА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЕДИНЫЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС!»
 
 
• ВОЗРОДИТСЯ ЛИ РЫБАЦКИЙ БЕРЕГ?
Накануне открытия Второго Дальневосточного форума рыбной отрасли Константин Пуликовский опубликовал цифры освоения прибрежных квот рыбаками Дальнего Востока
 
 
Калейдоскоп
• США:
ВЫСТАВКА WORLDWIDE FOOD EXPO 2005
• КАРЕЛИЯ:
КОБРУ НЕ ПРОПУСТИЛИ
• США:
ХОТЯТ ЗАПРЕТИТЬ ИМПОРТ ЧЕРНОЙ ИКРЫ
• МАГНИТНЫЙ ПОЛЮС НА ТАЙМЫРЕ
• ВОЛГУ ОККУПИРОВАЛИ ПИРАНЬИ
• НЕЛЬМА:
СОЗДАНА РЕСПУБЛИКА БРАКОНЬЕРОВ
 Информационный портал "Рыба Камчатки" —
 оперативная информация, анализ событий,
 обзоры рынков, бесплатные объявления


ОСТОРОЖНО: ПРОВОКАЦИЯ!

Идея объединения Камчатки и Корякии до недавнего времени воспринималась населением этих регионов как аксиома — то есть как истина, не требующая ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
Но сегодня ситуация в корне изменилась. Первый заместитель губернатора Камчатской области Александр Чистяков весьма откровенно и достаточно цинично, а главное, публично заявил о том, что лично он, бывший рыбный вице-губернатор, ждет для себя и своей команды от этого объединения. Цитируем заголовок статьи, опубликованной в газете «Экспресс-Камчатка», которая бесплатно разносится по почтовым ящикам жителей областного центра — рыбацкой столицы Камчатки и Корякии: «НАМ НУЖНЫ РЕСУРСЫ КОРЯКИИ. ВЫСТУПАТЬ ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ КОРЯКИИ И КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ МОГУТ ТОЛЬКО НЕВЕЖДЫ».
Скажем сразу, что рыбный вопрос — самый неурегулированный и потому наиболее слабый в том сгустке проблем, которые могут воспрепятствовать объединению двух регионов. Главное богатство Камчатки и Корякии — это запасы тихоокеанского лосося и так называемых донно-пищевых видов рыбы для прибрежного (то есть сугубо регионального) рыболовства — минтая, трески, наваги, камбалы, палтуса, крабов. Если сегодня вопрос по океаническому рыболовству в связи с наделением рыбопромышленных компаний долями на вылов тех или иных объектов промысла решен на пять лет вперед и это решение подтверждено и на дальнюю перспективу принятием федерального Закона «О рыболовстве», то ни по прибрежке, ни по лососю НИКАКОГО окончательного решения еще не принято. И, подчеркнем это, не принято только по одной причине, — административная и прочая, прочая, прочая команды Александра Борисовича Чистякова допустили столько несуразностей и прямых нарушений правительственных постановлений, что вопрос о наделении камчатских рыбопромышленных компаний долями на вылов объектов промысла прибрежного рыболовства по сей день остается предметом судебных разбирательств, в который помимо судов и прокуратур различного уровня, министерств и ведомств включилась уже и Счетная Палата Российской Федерации. Причина их интереса очень простая — бюджету СТРАНЫ в результате административной деятельности вице-губернатора Камчатки и его команд(ы) нанесен весьма значительный ущерб. По крайней мере, заместитель министра сельского хозяйства России Митин оценивает этот ущерб в сумму с ВОСЕМЬЮ нулями (как известно, миллиард — цифра с девятью нулями).
Это по прибрежному рыболовству. По тихоокеанскому лососю вопрос вообще повис в воздухе — никто не знает, как завтра будут распределяться лимиты на вылов лосося в Корякии или на Камчатке, как будут закрепляться рыбопромысловые участки, кто из компаний останется в рыбном бизнесе, а кто будет из него выброшен.
Но при этом знают ВСЕ (и на Камчатке и в Корякском автономном округе), что администрация Камчатской области самым бессовестным образом поступает с теми рыбопромышленниками, которые не являются членами команды областной администрации, — у них просто-напросто отбирают и лимиты, и участки.
И поэтому заявления нынешнего первого заместителя губернатора Камчатской области, отвечающего за всю ЭКОНОМИКУ Камчатки, звучат более чем странно. Логичней для официального лица, обсуждающего идею объединения двух регионов, было бы заявление о том, что объединенному Камчатскому краю было бы легче, проще, выгоднее СОВМЕСТНО добывать и обрабатывать рыбные ресурсы, которые являются основным богатством Камчатки и Корякии.
Первый заместитель губернатора Камчатской области Александр Чистяков НЕОЖИДАННО для всех, кто уже сжился с идей объединения, вносит свои ЛИЧНЫЕ доводы, от которых у корякских рыбопромышленников от изумления и последующего вслед за ним негодования волосы становятся дыбом.
Чтобы было понятно для тех читателей, которым не принесли эту бесплатную газету, процитируем (конечно, не полностью):
 
— Каков в цифрах потенциал рыбного бизнеса в Корякии? Лучше всего это, наверное, можно показать на квотах. Ведь именно их количеством любой рыбопромышленник меряет и свои возможности и свою прибыль…
— …У нашего флота и заводов лимитов нехватка, а в Корякии их ПЕРЕИЗБЫТОК (выделено мной — Авт.)
— Что происходит с этим переизбытком квот в Корякии, кроме того, что большая часть выловленной рыбы сдается на плаву и вывозится?
— Естественно, что квоты эти не осваиваются… А ведь рыбаки Камчатской области, имея богатые добывающие и рыбоперерабатывающие мощности, могли бы прекрасно осваивать ЭТИ (выделено мной — Авт.) лимиты и производить из них продукцию. У НАС (выделено мной — Авт.) добавилась бы ресурсная база… МЫ (выделено мной — Авт.) смогли бы проводить ту политику в рыбной отрасли объединенного региона, которую МЫ (выделено мной — Авт.) проводим сейчас на Камчатке — СТАВИТЬ ВО ГЛАВУ УГЛА (выделено мной — Авт.)…
— Другими словами, объединение с Корякией дает НАШИМ (выделено мной — Авт.) рыбопромышленникам существенный толчок в развитии главной отрасли полуострова, рыбной?
— Естественно. Этот ответ лежит на поверхности. Вот почему я уверен, что говорить о том, что соединение с КАО для нас не выгодно, может только сущий невежда. Тогда как каждый ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ (выделено мной — Авт.) человек прекрасно понимает, что любая НОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ (выделено мной — Авт.) (да еще и с такими неплохими ресурсами) — это расширение рынка, а расширение рынка — это повышение рентабельности предприятий и получение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ (выделено мной — Авт.). Бизнесмены Камчатской области, я уверен, готовы ПРИЙТИ (выделено мной — Авт.) на территорию Корякии со своим потенциалом и РАСШИРИТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ (выделено мной — Авт.) свой рынок».
 
Прочитав все это, читатель, естественно, сделает только один вывод — первый заместитель губернатора Камчатской области говорит вовсе не об объединении ДВУХ регионов — он говорит о захвате ОДНОГО и конкретного — Корякского автономного округа, имеющего неплохие для оккупирующей стороны ресурсы. Речь идет именно о захвате, именно об оккупации, почему и изобилует данное интервью всеми теми словечками и словосочетаниями, которые были выделены автором: расширить территорию во имя получения дополнительных прибылей, присвоить дополнительные ресурсы, являющиеся, вроде как (!) бесхозными, поставив во главу теперь уже и корякского угла интересы конкретных лиц и компаний.
Большего вреда идее объединения Корякии и Камчатки, чем это интервью господина Чистякова, нанести, наверное, уже никто не сможет — откровенней, чем Александр Борисович, вряд ли кто еще рискнет высказаться. Кстати, интерпретация этого интервью в газете «Камчатка сегодня» (9 августа 2005 г.) под названием «Общее богатство единой Камчатки» дана со значительными купюрами первоначального текста — вероятно, корякская сторона сделала со своей стороны заявления по поводу тех наполеоновских амбиций Александра Борисовича, которые мы выделили в его интервью, или до него самого наконец-то дошел смысл собственных высказываний.
Кстати, и по фактической части интервью Александр Борисович, мягко говоря, изрядно слукавил, используя факты, которые или не соответствуют действительности, или, если действительности и соответствуют, то являются столь же закономерными и для Камчатки.
Например, о вывозе рыбных ресурсов.
Не без участия администрации Камчатской области две трети официально добытого камчатского лосося в путину 2002 года было перегружено в море и вывезено за пределы Камчатки. Столь же успешно работали приморцы и сахалинцы на Камчатке и в 2004 году. Губернатор М. Машковцев и его замы официально заявляли, что камчатские рыбопромышленники не могут договориться с камчатскими же добытчиками, пытаясь получить сырец за бесценок. А за что же тогда они сегодня упрекают корякских рыбодобытчиков, которые сдают рыбу в море все тем же сахалинцам и приморцам?
Но и это неправда — как сообщили мне в пресс-службе администрации Корякского автономного округа, в путину 2005 года доля камчатских рыбообработчиков на приемке корякского лосося составила… 60 (!!!) процентов. То есть очень даже известно, в каком направлении уходит корякская рыба — в камчатском. Может, просто не в камчатско-чистяковском направлении, но это уже другой вопрос или другая тема.
А суть одна — камчатские и корякские рыбаки ВСЕГДА работали в единстве, а теперь появилась некая третья сила, которая пытается это ЕДИНСТВО разбить, рассорить партнеров по рыбному бизнесу, посеять недоверие, заявив, что скоро придут в Корякию настоящие бизнесмены, которые поставят во краю угла нечто совершено иное, нежели то, что до сей поры объединяло камчатских и корякских рыбаков.
Интервью Александра Борисовича по своей сути направлено против идеи объединения Корякии и Камчатки. Это видно невооруженным взглядом, хотя в пространном интервью о необходимости этого объединения и о «невеждах», которые в него не верят, говорится достаточно много.
Но давайте сделаем вывод. Рыбный бизнес — это основа основ жизнедеятельности Камчатской области и Корякского автономного округа. Посягательство какой-либо из сторон на рыбные ресурсы другого региона — это заурядная и откровенная экономическая экспансия, которая НИЧЕГО, кроме ПРОТЕСТА против интересов этого АГРЕССОРА (способного превратиться в ОККУПАНТА), вызвать не может. Поэтому откровенности первого заместителя Камчатской области Александра Чистякова можно трактовать только однозначно — публичное его заявление об агрессивных намерениях, направленных против рыбной промышленности Корякского автономного округа, нужно понимать как провокацию, смысл который ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖЕН заявлению Чистякова о необходимости объединения.
РИА «ИнтерКам»
www.fishkamchatka.ru
 

«ВМЕСТЕ НАМ БУДЕТ ЛЕГЧЕ...»

ИНТЕРВЬЮ С ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРОМ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА М.И. КУМАНЦОВЫМ

 
Рыбная отрасль в Корякском автономном округе — один из самых главных источников наполнения бюджета, и от того, насколько эффективно ею будет управлять нынешняя исполнительная власть, зависит решение наиважнейшей для округа задачи — подготовки к зиме.
 
— Михаил Иванович, какие сюрпризы преподнесла нынешняя лососевая путина? Каковы ее особенности в этом году?
— Наше Восточное побережье в этом году занимает по квотам на вылов лосося второе место в России и на Дальнем Востоке, впереди только Сахалинская область. И стартовали мы раньше всех вместе с магаданцами. Сегодня вылов по лососю составляет более 60%. Мы считаем, что это неплохой показатель. Ведь путина оказалась не очень предсказуемой. Если по объемам вылова горбуши наука дала прогноз почти со стопроцентной точностью, то, к сожалению, горбуша нас обманула в другом: пошла в основном по северу Карагинской подзоны. Пошла массовым коротким ходом и ударила в Олюторский район, а на юг, вопреки традиции, не спустилась. И второй всплеск тоже пришелся на этот район.
Мы же не волшебники, не все можем угадать. Этот сюрприз природы не позволил нам сразу обеспечить работающие там фирмы достаточным количеством квот. Правда, в процессе работы мы урегулировали эту проблему. Но «на переходах» получился сбой. На несколько дней пришлось приостановить массовую рыбалку, и на этом мы потеряли несколько тысяч тонн вылова. На юге нам преподнесла свой сюрприз кета. Обычно она идет после горбуши, а в этом году они пошли одновременно. Кроме того, возникла проблема из-за очень маленькой первичной квоты на вылов кеты (всего 4 тысячи тонн). Рыбаки вынуждены были тормозить рыбалку.
— Какие действия как руководитель отрасли в округе вы предприняли, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
— Мы действовали с губернатором Олегом Кожемяко быстро и решительно. Переговорили с наукой. Отраслевые институты: КамчатНИРО, Тинро-Центра, ВНИРО сработали мгновенно. В позапрошлый вторник мы с губернатором вылетели в Москву, уже имея на руках научное обоснование для увеличения ОДУ. В столице Олег Кожемяко сумел за неделю встретиться с министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым, руководителем агентства по рыболовству Станиславом Ильясовым, с замминистра природных ресурсов Анатолием Темкиным. В общем, со всеми, от кого зависело решение проблемы. Экологическую экспертизу — представить не можете — мы прошли за полтора дня! И подписали приказ минприродресурсов по увеличению квоты. Если бы мне кто-нибудь рассказал раньше, что такое возможно, я ни за что бы не поверил! Затем Министерство сельского хозяйства еще за полтора дня подготовило два приказа по увеличению общего ОДУ. Тоже уникальный случай! Правда, в агентстве по рыболовству шесть дней не удавалось подписать этот приказ. И все же за 10 дней борьба за увеличение ОДУ была закончена. Для сравнения напомню, что в прошлом году приказ об увеличении ОДУ по лососю на Западной Камчатке пришел 4 ноября.
— Каковы предварительные итоги путины этого года в КАО?
— Еще на встрече с рыбаками в Оссоре я говорил, что наше появление для округа, да и для нас самих, оказалось слишком стремительным. Я вступил в должность практически перед путиной и начинал, что называется, с чистого листа, первые данные для распределения собирал чуть ли не со слов глав района. Мы наделили квотами те предприятия, которые имеют многолетнюю историю освоения, береговую обрабатывающую базу, обеспечивают работой местное население, несут социальную нагрузку и являются ответственными налогоплательщиками. Но сейчас, уже проанализировав работу компаний, наверное, настаивал бы на несколько ином распределении квот.
Но ведь мы пришли не на один день, не на один год! За время путины мы пролетели с севера на юг, общались со многими рыбаками, промышленниками, теперь будет легче судить о ситуации детально. Мы познакомились здесь с достойными людьми. Но кроме них, теперь знаем и тех, кто при распределении бил себя в грудь, подключал депутатов, а результаты выдал плачевные. Это относится и к некоторым предприятиям, считающимся градообразующими, которым традиционно распределили неплохие квоты. Но они уже не те, какими были 5–10 лет назад. Исторический принцип хорош, но, наверное, не в рыбной промышленности, где ежегодно необходимо подтверждать свой профессионализм.
— Как восприняли ваши действия во время путины мест-ные рыбопромышленники? Оказали сопротивление или, наоборот, шли навстречу?
— Мы благодарны нашим рыбакам, особенно ассоциации рыбопромышленников КАО за помощь округу. Они вышли с инициативой по 30 копеек с килограмма рыбы выделять на науку, на финансирование мероприятий по охране рек. В течение путины рыбоохранные группы совершали рейды по побережью. Они уже обнаружили несколько десятков тонн незаконно заготовленной икры, задержали несколько браконьерских бригад — только ради этого уже стоило отправлять их!
Браконьерство — это главная проблема отрасли, ведь браконьеры уничтожают на нерестилищах огромное количество рыбы! Без активного участия рыбаков федеральные службы с браконьерством не справятся. Некоторые предприятия округа: ООО «Восточный берег», ООО «Тымлатский рыбокомбинат», ООО «Северо-восточная компания» на протяжении нескольких лет обеспечивают оперативные рыбоохранные группы питанием, проживанием, топливом, средствами связи, транспортом. Ведь от того, насколько эффективно будет организована охрана рек, зависит сохранение нерестилищ, а от этого напрямую зависит работа ставных неводов и деятельность предприятий. И вы знаете уже сейчас видно, что в средней части Карагинской подзоны, на реках Кичига, Белая, Тымлат ситуация благоприятная и подходы лосося хорошие. Поэтому поднятый в последнее время вопрос о закреплении рек за рыбаками считаю совершенно правильным. Подобный метод применили многие страны мира, отдав водоемы в частное пользование. Думаю, только хозяин может навести порядок и эффективно защитить биоресурсы от разграбления.
— Оперативное регулирование промыслом — важнейший вопрос, который ставится дальневосточниками из года в год. В том, что вы добились относительно безболезненного пересмотра ОДУ, сказались и авторитет губернатора, и ваш опыт. А что потом? Как закрепить ваши успехи законодательно, на будущее?
— Кроме закона о рыболовстве, существует еще и закон об экологической экспертизе, на которую отводится 6 месяцев. Представляете сроки? По лососю мы практически не имеем нормативной базы. Даже закрепление рыбопромысловых участков отложили на 1 января 2006 года. А ведь этот анадромный моноцикличный вид нельзя приравнивать к каким-то другим объектам. И когда мы начинаем заниматься лососем, нас постоянно отправляют к различным федеральным законам. Мы отвечаем: это разные объекты, их нельзя равнять. Не понимают. Я считаю, что по лососю нужно разрабатывать отдельное законодательство. Он имеет на это полное право! Тем более что для наших регионов — Корякии, Магадана, Сахалина — значение его уникально.
Кроме того, мы категорически против того, чтобы переброска квот между компаниями велась как сейчас, когда все документы мы отправляем в столицу. Работники министерства вполне могут доверить администрациям субъектов делать в течение путины переброску квот между компаниями где-то в пределах 20%. С тем, чтобы по итогам путины, без суеты, они отчитывались за освоенные объемы добычи. Корректировать оперативные решения за 10 тысяч километров абсолютно неприемлемо. У нас есть достойные специалисты, контролирующие органы, которые с этим вполне справятся. Сейчас мы готовим документы, в которых изложим свою позицию и озвучим ее в Москве.
— Приведет ли, по-вашему, объединение Корякского округа и Камчатской области к кооперированию действий в рыбной сфере?
— Мы не случайно так упорно говорим о необходимости объединения Корякии и Камчатки, потому что вместе нам легче будет развивать экономику. Сегодня, не считая береговой переработки, предприятия КАО преимущественно сдают уловы лосося на суда камчатских рыбопромышленников. И вообще говорить по отдельности о Камчатке и Корякии очень сложно. Все офисы наших компаний расположены на Камчатке, большинство ведущих специалистов — камчатские. Мы с ними больше встречаемся в Петропавловске, чем в Палане. Мы как были вместе, так и есть.
Но мы категорически против того, чтобы говорили о том, что Корякия должна быть сырьевым придатком Камчатской области! Первичны должны быть не налоги, даже не рентабельность, а социальная направленность наших рыбацких компаний. Потому что они — стержень жизни, которая еще тлеет в поселках. Администрация Корякского округа ставит перед собой задачу усилить работу таких рыбопромышленных предприятий, поднять их на уровень градообразующих. Это необходимо. Это выгодно нам со всех сторон. Ведь большая часть платы за биоресурсы уходит в федеральную казну, а у градообразующих предприятий есть льгота — с них почти 85% стоимости биоресурсов не взимается, эти деньги направляются на социально значимые программы. Поэтому мы будем приветствовать те предприятия, которые в состоянии взять на себя функции и обязанности градообразующих. Если это мнение разделяет администрация Камчатской области, то мы руками и ногами за объединение. Но не так: «старший брат» с «младшим», а только на равных условиях. Кстати, если по территории определять — мы старше. По ресурсам — еще потягаемся. Поэтому нам делить нечего. А вот объединить знания специалистов, опыт рыбаков двух регионов в одно целое, в один кулак — это дело.
— Возможно ли привлечение инвестиций в рыбную промышленность округа?
— С рыбной промышленностью все не так просто. Для инвесторов везде и во все времена что главное? Четкость законодательной базы и гарантии! А у нас Закон о рыболовстве, может быть, и неплохой, но под него не наработаны нормативные документы. Допустим, согласно 704-му постановлению в этом году заканчивается пользование квотами для тех, кто не освоил 51% от выделенного. Уже идет вторая половина года, но нет ни одного документа о том, как они будут перераспределяться: среди своего субъекта, по Дальнему Востоку или по всей России-матушке?
— А как, по-вашему, правильно?
— Я сторонник гибкого подхода. Сначала внутри субъекта Федерации. Если нет спроса, то по Дальнему Востоку, а уж потом — по стране и зарубежью. Пусть это будут квоты федерального уровня, но субъект Федерации должен за них что-то получить. Или же вопрос с закреплением рыбопромысловых участков. В законе он прописан, но пока не известно, что выйдет из этого на деле. И мы не можем сегодня рыбакам ничего обещать. Постановления меняются росчерком пера руководителей в Москве. О каких инвестициях тут можно говорить? Сумасшедших нет, желающих играть в игры с государством без закона найти трудно. Вот когда появится законодательная база — можно будет создавать реальные программы. И разрабатывать их лучше бы под объединенный регион, потому что у нас общая инфраструктура. Если мы объединим возможности двух регионов в этих программах, тогда и придут те, кто захочет вкладывать средства в экономику региона.
«Рыбные ресурсы»

 » А Р Х И В «
 
 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ 
 © 2000-2020
ООО «Редакция журнала «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

МАИ
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство
Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом"
проект "Информационный голод"
Почтовый Ящик Редакции